Добро пожаловать

 

Полковник




Фактически в каждом аэроклубе присутствуют такие люди, которых все дружно называют «ходячее ЧП». Уж судьба у таких товарисчей…, незавидная!

Вот и у нас такой (да и не один, надо сказать!) был в Лисьем Носу.

Кроме вышеуказанной была у него ещё одна кликуха, производная из его служебного положения – «полковник». У мужика было порядка 4-5-ти сотен прыжков, большинство из которых на десантной технике. В виду его служебного положения отказать ему в прыжках и послать куда подальше наше руководство не могло, а может и специально пускало его в небо, дабы на примере показывать иногда спортсменам как НЕ НАДО делать. Так сказать образцовый отрицательный пример. Автор этих строк, например, был свидетелем того как «полковник» 4-5 раз отцеплялся от «рабочего» купола. Наш инструктор, Пал Саныч, отвечавший за склад и соответственно за прыжковую технику,  просто зеленел от обилия эмоций, когда видел, что «полковник» снова припёрся на аэродром. В лесах так и сгинул один из куполов По-9 серии 3, отцепленный «полковником» только из-за того, что ему показалось, что слайдер «…долго не слезал…». Прыгал «полковник» на том, что ему подсовывали, без разбора. При этом на «высоту» не лез, любимой точкой отделения у него было 1200 – 1500 метров.

Так вот! В один прекрасный солнечный день он в очередной раз приехал на аэродром и, получив у Пал Саныча подходящий к списанию По-9 серии 2, полез с нами в вертолёт прыгать. У нас как раз тогда проходили какие-то очередные сборы с участием военных и соответственно они порадовали нас вертушкой со снятой рампой.

Кто раньше прыгал с военными, тот знает, что «эмоциональное насыщение» от этого действа бывает двух категоричных типов – либо только плохое, либо хорошее. У нас было ХОРОШЕЕ! Вертуха без отдыха молотила небо лопастями, конвейер «на высоту» шёл безостановочно, народу на борт НЕ набивалось, от снятой рампы в салоне было «свежо», в общем «прыгай – не хочу!!!»…

…Расселись мы по лавкам, кто-то на дополнительные баки взгромоздился, вертушка подпрыгнула и полезла в набор! … «Полковник» сразу же пробрался к штурману, договориться о выброске «проходом» и вернулся к рампе, сплёвывать на головы оставшихся на земле….

На 1400 метров «полковник» встал, затянулся и, перемигнувшись со штурманом экипажа, который этаким широким жестом показал ему, мол «…вали отседова!...», подошёл к рампе. Пилоты вывели вертушку в точку выброски, сбросили скорость и в салоне «крякнул» зелённый свисток…

В следующий момент мы увидели, как что-то пролетело от рампы через весь салон вертолёта и ударилось в спину штурмана, сидевшего на откидном сиденье между пилотами. Тело «полковника» медленно наклонилось, и он исчез за обрезом рампы…

Следующая картина надолго запомнилась мне своим содержанием – оглянувшийся штурман с отвалившейся челюстью смотрит с изумлением на предмет, валяющийся на полу кабины у его ног, такое же изумление в глазах и многих из нас. Поскольку под ногами штурмана мы видим лежащей… медузку от По-9 серии 2, рифовочная лента от которой тянется через весь салон вертушки и скрывается за порогом рампы…

Замешательство длилось доли секунды, после чего штурман хватает медузку и… суёт её ближайшему к себе парашютисту в руки. Тот же, получив ТАКОЙ «подарок», не теряется и тут же передаёт медузку следующему парашютисту, сидящему ближе к рампе…. Эстафета оживает, и крайний от рампы спортсмен, в свою очередь, приняв от предыдущего участника столь оригинального действа «эстафетную палочку», швыряет её в голубую бездну за бортом…

…Выпускающий, стоявший всё это время в углу у рампы с невозмутимым «до нельзя» лицом, спокойным взором проследил за полётом медузки, бросившейся догонять своего владельца, и секунду спустя молча поднял вверх большой палец, показывая, что всё «ОК»!...

В последствии оказалось, что «полковник», кстати, так и не понявший, что у него была очень серьёзная предпосылка, просто перепутал порядок простейших действий, которые он собирался сделать – в начале прыгнуть, а потом дёрнуть кольцо. На земле, на вопрос выпускающего он спокойно заявил: «А что? Я просто хотел открыться повыше и полетать под куполом!...». На вполне заслуженный вопрос: «А на какой же ты… кольцо на борту-то дёргал?!!!...», «полковник» в свою очередь вытаращил глаза и выдал: «Я кольцо дёрнул сразу же ЗА БОРТОМ!»…

Резюме очень простое и прописано оно в руководстве по прыжкам категоричной фразой: «…при прыжках с вертолёта с ручным вводом в действие парашюта, выполнять задержку в раскрытии парашюта не менее 5 секунд...».



Создан 19 июл 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником