Добро пожаловать

 

Невесомость и аварийная выброска.




Если в полёте самолёт выполнит манёвр, называемый "горкой", а именно, в начале – резкий набор высоты, а затем пилот "отдаёт рога от себя", т.е. "слегка пикирует", то наступает кратковременное состояние, очень похожее на настоящую невесомость! При этом все предметы в салоне вдруг взлетают к потолку, теряется чувство "верха-низа"! Данным "трюком" готовятся космонавты на т.н. "летающей лаборатории", а также выкатываются богатенькие "туристы" для острых ощущений!

Старенький "Антон" не предназначен для ТАКИХ трюков, но если ОЧЕНЬ хочется, то ….

Кто не испытывал ЭТОГО на себе, тот конечно же многое потерял! Со стороны ЭТО выглядит довольно забавно! Но вот если сам проворонишь момент и не окажешься к нему заранее готовым, то уже над Тобой будут смеяться Твои друзья!!! Я, обычно, заходя в "Антон", сразу же проверял откидное сиденье, – зафиксировано ли оно или просто так стоит на подножке? Если кто не знает, там такой фиксатор есть – поворачивающийся! Если его не сделать КАК НАДО – то при "невесомости", мало того, что взлетишь вверх, так ещё и ГРОХНЕШЬСЯ вниз, – НА ПОЛ!!! Потому, как "предательские" сиденья при "невесомости" складываются самостоятельно!

ВЕСЬ процесс выглядит следующим образом: заметив в обрезе двери "доброжелательную" улыбку Командира или вовремя почувствовав первый этап "горки", спортсмены хватаются за что-нибудь стационарное и крепкое. Те же, кто "проворонил" – умудряются проявить на своих лицах столь богатую гамму чувств и переживаний, что окружающим они (эти "гаммы") запоминаются НА ДОЛГО! Девушки преимущественно взлетают под потолок под аккомпанемент собственного визга, схожего со звуком работающей циркулярной пилы. При этом они, как кошки, пытаются ухватиться за что-нибудь непременно в нижней части салона, в т.ч. и за своих соседей! Я в таких ситуациях старался всеми силами уклониться, и вовсе не из-за злорадности или вредности собственного характера, просто ОДИН раз я сделал ошибку – "протянув руку помощи", и больше не хочу! Мало того, что дивчина сдёрнула меня самого с жёстко зафиксированного сиденья (при невесомости факторы "масса – сила – усилие" меняются местами), пробила своими ногтями ткань комбинезона и кожу (до крови!), взгромоздилась, именно как кошка на сук дерева, – на мою верхнюю половину туловища. Так ещё и ВСЕЙ своей массой (вместе с "Дубом" и запаской!!!) проштамповала меня к полу, когда самолёт "вышел" на нормальный режим полёта, т.е. "невесомость" кончилась! Как я тогда ничего у себя и в самолёте не сломал (не считая, в блин смятой пачки сигарет и переломанной в двух местах шариковой ручки) – ума не приложу!!! Правда, от прыжка с 1600 пришлось отказаться в пользу 1000 метров, т.к. в глазах "слегка" было темно и время от времени там вспыхивали цветные сполохи!…. Между прочим, именно после этого случая я нашил дополнительные защитные элементы из кевлара в свой "мягкий" шлем (его теперь можно смело вместо каски использовать!).

Мужики же обычно реагируют на наступление "невесомости" слегка с запозданием! На долю секунды они замирают в оцепенении в той позе, в которой их застала "сия напасть" – при этом очень сильно напоминая, во всяком случае, лично мне, произведения музея мадам Тюсо, в разделе "маски смерти". После чего, также пытаются найти "точку опоры", при этом, размахивая руками и ногами с такой силой, что рискуют покалечить окружающих (и ржущих в ЭТО время!) друзей. Поведение некоторых, зачастую бывает крайне неадекватны. Так, один "товарищ", после того, как взмыл под потолок самолёта, вдруг, вместо того, что б хвататься за чего-нибудь или кого-нибудь, завыл тоненьким голосом и дёрнул кольцо…. Одна из "медузок" "Утехи" так влепила в лицо другому парню, что разбила ему губу, чуть не лишив зуба!

Таким вот образом Командир получал ВСЁ и СРАЗУ! Т.е. удовольствие от очередной гадос…, пардон, шутки. Проверял нас на бдительность, – зашёл в самолёт, – проверь крепление сиденья! Умение вести себя в экстремальных ситуациях, а за Костей всегда было "заднее" слово при переходе на "крыло", назначении на тот или иной трюк на праздник или "показуху" и т.п.!!!

Вот значит как!

Теперь, после столь длительного "запудривания Вам мозга", или того, чем Вы там думаете, я вернусь к началу темы, т.е. "аварийной выброске". Благо, более-менее подробно, охарактеризовал Вам личность нашего Командира!…

Так вот лето 1991 года, за "рогами Антона" в очередной раз сидит Командир, и мы набираем высоту для "тридцатки". Всё как обычно…. Спортсмены, что бы скоротать время, травят анекдоты, рассказывают друг дружке смешные и страшные истории, кто-то просто смотрит в иллюминатор….

Вдруг наш "Антоха" будто слегка "поперхнулся" и дёрнулся всем "телом" (фюзеляжем). Мы за своей болтовнёй и не заметили ЭТОГО, как вдруг в обрезе двери пилотской кабины появляется серьёзное лицо Командира и спокойненько так: "…Пошли все вон!". Мы, естественно принимаем его слова за очередной способ "подбодрить" или подколоть нас. Но следующие слова Кости, прозвучавшие с характерным металлическим обертоном, развеяли все наши мысли и сомнения в необходимости выполнить его команду!

"ПОШЛИ ВСЕ НА Х…!!!!!!!!!" и уже тоном ниже: "Двигателю пиз…ц!!!"

Вы мне, скорее всего не поверите, но мне показалось, что мы ВСЕ "вышли" с борта ОДНОВРЕМЕННО! Причём, не снимая "грузовую" дверь!

Запомнить те короткие мгновения, скорее всего, просто не возможно, ибо к ним человек НИКОГДА не готов! Но мне показалось, что в дверь я выпрыгивал прямо с места, где сидел, в прочем, как и другие! Помню, что нижнее крыло самолёта и всю нижнюю полусферу мне закрывали две спины с ранцами парашютов, при этом от одной из них я отталкивался руками. По моей собственной же спине (ранцу) скреблись еще, чьи то руки, после чего я ощутил довольно значительный пинок в "пятую точку". Нарастающий поток начал щекотать ресницы и размазывать вид окружающего, после чего я сообразил надвинуть очки и, взглянув на высотомер (как сейчас помню – 1400!), начал затягивать (в падении!!!) систему. Возможно, именно с этого дня я и начал осваивать FF. Т.к. в тот момент, когда я поправлял ножные (бережно поправляя "ценности" между ними!) я заметил, что нахожусь "вниз головой" и прямо передо мной "свистит" в таком же положении Андрюха Андреев, занятый тем же, что и я! Незабываемая картина!!! Морда серьёзная такая, набегающий поток перебирает ему щёки, очки болтаются на затылке (не успел одеть!), руки шурудят в паху и взгляд, куда то во внутрь себя….

После чего я огляделся и заметил, что падаем мы довольно плотной группой, протяни руку и можно свободно формацию собирать. Нам ещё значительно повезло, что набор высоты выполнялся фактически над аэродромом, поэтому тречиться далеко не пришлось! Приземлились ВСЕ нормально, в т.ч. и "Антон" с отключенным двигателем. Но переживания от ТОГО случая надолго засели в мою голову, как, в прочем, и моих друзей, с которыми мы иногда вспоминаем его за "чашкой чая"!!!



Создан 19 июл 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником