Добро пожаловать

 

Закрутка часть 1




Как я уже сказал, «круглые» сильно прощают закрутки строп, сам видал на ¾ закрученную «Утеху»! Ничего – раскрутился!!! Метров так за 100 до приземления!

Вот уж, что не скажешь о «любви» к данному отказу на «крыльях», тем более, современных скоростников! «Классические» и «переходные» купола более-менее «спокойно» относятся к закрутке и 2-3 оборота для них не есть повод для…, хм, «индивидуального» полёта!... Современному же «скоростнику» и один оборот – тенденция к «…отказ – контроль высоты – подушка – кольцо ЗП!!!...». Был у меня один По-9 серии 3, вязаный – перевязанный «спортсменами – точнистами» до такого безобразия, что 2 оборота на раскрытии – нормальное раскрытие! Уж и помучился я на нём, пытаясь овладеть этим «мустангом». А в 1993 году у меня появился мой первый «Радар», по тем временам суперсовременная техника для России, если не считать повыбитых и значительно поюзанных иностранных куполов, начавших появляться у наших соотечественников. Куполок мне достался фактически новый, от кого-то из ребят из сборной России по «RW». Первые же прыжки показали мне его особенности и значительные отличия от той техники, на которой я уже привык прыгать – от «классических» куполов. Это сейчас его иногда называют «переходным», а тогда он числился в разряде «скоростных»! Ну, ещё бы – 14 метров в секунду по горизонту – это была скорость!!! А вообще-то системка мне сразу же понравилась, особливо после всяких «Пошек» и «Талок». Ранец нежно и плотно облегал тело, нигде ничего не топорщилось и не мешалось, в том числе и прибор – ну не было его у меня тогда!...

Вот на этом куполе я и изучил, как опасна может быть закрутка. Сразу же оговорюсь, что виноват в закрутке был сам – небрежная укладка, плюс не совсем стабильное падение на раскрытии (а если честно – то просто корявое!!!). Где-то на 1 000 метров я выкинул «медузку» и спустя секунду моё тело приняло вертикальное положение под куполом. Взглянув вверх, я увидел, что купол почти полностью наполнен, слайдер сполз на 1/3 строп, а над головой у меня 1,5-2 оборота – всего ничего!... для «классики»!!! Вообще купол идёт прямолинейно и стабильно, а я сам слегка прокручиваюсь в подвесной…. Ну, нет что бы так и раскрутиться или за свободные концы себе помочь, так нет же. Хватаю клеванту противоположную направлению вращения и тяну её на себя….

«СТОЯТЬ!!! КУДА?!?!!!...»

Купол тут же ставит меня мордой вниз, к земле и моя раскрутка не то что остановилась, а только усугубилась ещё и «мотанием по горизонту»!!! Неприятное ощущение, скажу я Вам! Пытаюсь отпустить клеванту, а она провисает – зажатая в месте закрутки. Кидаю взгляд на высотомер – 800 метров высоты – боремся дальше! Затягиваю на ту же длину вторую клеванту – никакой реакции, бросаю их обе и схватившись двумя руками за основные стропы (руки у меня длинные!) делаю мощное вращательное движение всем телом (а в основном тазом – хула-хуп «по научному!»), закручивая его в сторону раскрутки…. Уфф.ф.ф!!! Купол выравнивается сам, клеванты подскакивают к колечкам свободных концов. Слава Богу!

Взгляд на землю – «…Боже!...» и сразу же на высотомер – 250-300 метров!!! Не может быть!

Я, как мне показалось, потратил на «борьбу» не больше 2-3 секунд! Ну не мог я за это время потерять 500 метров. Но в этом меня переубедил, и, надо сказать очень «доступными» методами, руководитель прыжков, наблюдавший за моими «эволюциями» с земли в ТЗК. Взбучку я получил тогда знатную, но и опыт действий с таковым куполом приобрёл полезный, Слава Богу, закончившийся благополучно!

Так что, господа небоныры, изучайте подробно и свою технику, на которой прыгаете и действия в «особых случаях» на ней! Это поможет Вам сохранить как минимум здоровье, а как максимум и жизнь! Хотя бывает, что происходят и казусы, в которых Вашей вины как бы и нет….



Создан 19 июл 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником