Добро пожаловать

 

Завихрение




Это также происходило в Лисьем Носу менее полугода спустя моего первого «падения». На выброске пилот нашего «Антона» что-то там напутал и выкинул довольно далеко. Раскрывшись, я сразу же понял, что не «дойду» и стал выбирать более-менее приемлемую площадку для приземления. Выброска производилась в направлении «Розлива», это где стоит бетонный «шалаш» дедушки Ленина, фактически над ним и выкинули…. И ближайшая прямая дорога к аэродрому проходила над лесным массивом и скоростной трассой.

Как я не отвешивался на «передних», понял, что не смогу добраться даже до дороги и стал выбирать среди почти сплошного «моря» леса приемлемую полянку. Углядев ярко зелённый островок диаметром около 5-7 метров, окружённый высокими берёзами, я стал строить глиссаду на «точность» туда.

Ветерок был плотненький, около 7 м/сек. И я понял, что просто приземлиться на такой «пятачок» не получиться – грохнусь обязательно!

 

Здесь хотелось бы пояснить, что согласно аэродинамике, над такими полянами (да и вообще за любым препятствием средней и более высоты!) всегда (при ветре конечно!) существуют т.н. возмущённые потоки воздуха – турбулёнтность по научному! «Приземный» поток ветра как бы ныряет с высоты препятствия (в нашем случае – деревья) вниз к свободному пространству поляны и снова взмывает вверх перед следующей стеной деревьев (препятствием!). Купол парашюта как бы проваливается вниз, теряя опору. Т.н. «круглым» куполам данная ситуация не очень опасна, хотя зависит от силы завихрения. Ну и также для современных «скоростных» куполов это, можно сказать, что не существенно – они просто не успевают среагировать на зону турбулентности – проходя её как «нож сквозь масло»! Но! И «вписаться» на «скоростном» в такой «пятачок» ОЧЕНЬ тяжело с небольшим опытом! Можно «поцеловать» стволы деревьев, или что там за препятствие у Вас может оказаться на пути!... J

 

Так и я, дав скорость (ха-ха!) своему По-9 серии 3, «пробил» выходящий из полянки уплотнённый слой и, попав над её серединой в разреженный слой воздуха, – сразу же «задавил» свой купол, дабы не влепиться в стоящие передо мной стволы берёзок.

Купол с шумом выпустил воздух из своих «сопел», издал характерный – «…ХЛЮП!!!...» и… рухнул вниз!............................

Заранее сгруппировавшись, я молил Бога только о том, что бы ни грохнуться на пенёк или корневище. Внизу (мне как всегда снова повезло!) оказалось «лёгкое» болотце, то-то травка такая сочная и зелённая сверху виднелась!...

Зато без всяких повреждений и ушибов, только мокрый и перемазанный в какой-то буро-зелённой гадости до такой степени, что от меня шарахнулась в сторону, чуть не вылетев в кювет, машина, проезжавшая по дороге, я и добрёл до «старта», где сказал всё, что я думаю о том пилоте и его умении определять «точку выброски»!....



Создан 19 июл 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником