Добро пожаловать


   Рассказы
«…Я верю в советскую парашютную технику!!!...»
«…От винта!!!…» - вопль пилота…, «…Отвинтили!!!…» - ответили ему парашютисты!… Описываемое мной событие имело место где-то в 1986-87 году, когда сам я только ещё начал прыгать. Суть и эмоциональное содержание происходившего было представлено мне одним из моих инструкторов Ленинградского аэроклуба – Ивановым Андреем Ивановичем. &helli ...
19 июл 2011 {423 просмотра}
Купольщики часть 2
Данный случай был поведан мне тем же Женькой Утиным, непосредственным участником, и в коей мере и «виновником» создавшейся ситуации вместе с неповторимым Шуриком Щёголевым. Хотя и вины их прямой в том случае ну никак не усматривается – поверьте профессиональному юристу! Выехали наши ребята как-то раз на какие-то очередные сборы в среднюю полосу России. Городок военный, заштатный – короче говоря, военный аэродром с приданной ему соответствующей структурой. Сборы по « ...
19 июл 2011 {502 просмотра}
Купольщики часть 1
Произошла данная история в конце 90-х годов. Трое многоопытных и уважаемых в «наших» кругах парашютистов, впрочем, Вы уже их знаете: Утин Женька, Саня Щёголев и Сергей Борисович Ерохин, тренировались по «купольной» для очередной показухи! Задумкой планируемого «безобразия» было собрать «этажерку» из трёх куполов с последующим «зеркалом» двух нижних и «колоколом». В переворот «зеркала» шёл Сергей Борисыч, его &laq ...
19 июл 2011 {483 просмотра}
Полеты наяву
Отпрыгав хорошо все свои прыжки, я быстренько переоделся и собрался бежать на электричку, что бы успеть на «развод» в свой полк. В этот момент ко мне подошёл Пал Саныч (мой инструктор – прошу читать предыдущие рассказы!) и попросил помочь «перворазникам». Суть его просьбы заключалась в следующем обстоятельстве: незадолго до того момента, когда я совершал свой крайний в тот день прыжок, одну из «перворазниц» занесло на край аэродрома (ну, конечно, как вс ...
19 июл 2011 {409}
Завихрение
Это также происходило в Лисьем Носу менее полугода спустя моего первого «падения». На выброске пилот нашего «Антона» что-то там напутал и выкинул довольно далеко. Раскрывшись, я сразу же понял, что не «дойду» и стал выбирать более-менее приемлемую площадку для приземления. Выброска производилась в направлении «Розлива», это где стоит бетонный «шалаш» дедушки Ленина, фактически над ним и выкинули…. И ближайшая прямая дорога к аэро ...
19 июл 2011 {479}
Ужастик
В самом начале 1993 года, кажется, было это в феврале, снег лежал широким и, главное что ГЛУБОКИМ покрывалом!... На «высоту», естественно (тогда!) мы не ходили и тренировали «точность приземления». Погодка стояла приемлемая, лёгкая облачность, почти незаметный снежок, 2-3 градуса морозца и ветерок около 5 м/сек. – «прыгай – не хочу»!... Я уже сделал пару прыжков и выполнял третий. Скручиваюсь на своём По-9 серии 3, дабы нормально «разбежать ...
19 июл 2011 {577}
Кавказское гостеприимство
Следующий случай произошёл в этот же год и, можно сказать был не столько интересен, но проявил как раз то самое «кавказское гостеприимство». В то время к нам в Грозный приехали на тренировки несколько команд «классиков» из России, в том числе и команда из Москвы. У них была своя ТЗК, спаренная с видеокамерой с мощным объективом, на которую писались результаты прыжков с земли. Обслуживал эту «трубу» молодой паренёк, который в один из дней изъявил желание прыгн ...
19 июл 2011 {598}
Приземления
Некоторые из нас могут посчитать, что конечной стадией прыжка с парашютом является соприкосновение парашютиста с земной твердью…. М-м-мда! И, при этом, по возможности – ПОМЯГЧЕ!!! Для меня же данная стадия наступает тогда, когда я, одуревший от удачно проведённого дня, заваливаюсь спать!.... Но это всё философия жизни!!!... Как я уже описывал в своих предыдущих «произведениях», «школу» ПРИЗЕМЛЕНИЯ моё поколение проходило ещё в советские времена при доблестно ...
19 июл 2011 {507}
"Капля"
В 1994 году мы, в очередной раз готовились к «показухе» на День авиации и мне снова поручили прыгать «Каплю», но, в этот раз «соплёй» мне приставили паренька – Сивальнева Тимура (того, что большой босс «пионерской команды»). Короче, никакой романтики в этот раз! Ну, да ладно! Пошли мы на первый «совместный» прыжок. На земле отработали все его элементы, благо я уже был хорошо знаком с данным упражнением и предупредил Тимура, чтобы ...
19 июл 2011 {718}
Ноги в стропах
В конце весны нынешнего года (2003) приехал я на ДЗ «Касимово», что под Питером находиться. Благо эта ДЗ находиться самое близко от моего дома и удобно добираться. Высоты, к сожалению, не было, и я проводил время за умиротворительным трёпом с друзьями и подругами «по несчастью». Так вот, отойдя в курилку, слушал очередной рассказ моего друга, Женьки Утина, профессионала с большой буквы. Кстати, этот его рассказ скоро будет облечён в письменную форму и выставлен на Ваше об ...
19 июл 2011 {547}
Закрутка часть 2
Было это в 1992 году, когда я ещё прыгал на «клубовском» По-9 серии 3. Отпрыгав полный день, я уложил парашют, сделал полагающуюся запись в паспорте и запихнув его вместе с запаской в сумку, отнёс на склад. В следующий раз я приехал на «ДропЗону» через день. Сумка лежала там же, где я оставил её на полке, вытащив парашют, проверил его и, как мне показалось, всё осталось таким же, как когда я его оставил…. Как же я ошибался! Объявили взлёт и я со своим другом, &laq ...
19 июл 2011 {433}
Закрутка часть 1
Как я уже сказал, «круглые» сильно прощают закрутки строп, сам видал на ¾ закрученную «Утеху»! Ничего – раскрутился!!! Метров так за 100 до приземления! Вот уж, что не скажешь о «любви» к данному отказу на «крыльях», тем более, современных скоростников! «Классические» и «переходные» купола более-менее «спокойно» относятся к закрутке и 2-3 оборота для них не есть повод для…, хм, «индивид ...
19 июл 2011 {555}
Вася Куприянов
Ниже описанный трюк описать в точности не смогу, поскольку пилотирование летательных аппаратов изучал довольно посредственно. Но внешне выглядело это следующим образом: Была такая привычка у Васи Куприянова определять «точку отделения». Садился он перед открытой дверью самолёта на коленки, упираясь ими в порожек двери, и руками тут же пристраивался. Голову высовывает наружу и смотрит – где же ему «бедному» то отделиться так, что бы особо не затрудняясь с управление ...
19 июл 2011 {492}
Невесомость и аварийная выброска.
Если в полёте самолёт выполнит манёвр, называемый "горкой", а именно, в начале – резкий набор высоты, а затем пилот "отдаёт рога от себя", т.е. "слегка пикирует", то наступает кратковременное состояние, очень похожее на настоящую невесомость! При этом все предметы в салоне вдруг взлетают к потолку, теряется чувство "верха-низа"! Данным "трюком" готовятся космонавты на т.н. "летающей лаборатории", а также выкатываются богатенькие "туристы" для острых ощущений! Старенький "Антон" не предна ...
19 июл 2011 {474}
Полковник
Фактически в каждом аэроклубе присутствуют такие люди, которых все дружно называют «ходячее ЧП». Уж судьба у таких товарисчей…, незавидная! Вот и у нас такой (да и не один, надо сказать!) был в Лисьем Носу. Кроме вышеуказанной была у него ещё одна кликуха, производная из его служебного положения – «полковник». У мужика было порядка 4-5-ти сотен прыжков, большинство из которых на десантной технике. В виду его служебного положения отказать ему в прыжках и пос ...
19 июл 2011 {488}
Отделение методом срыва.
Хотел рассказать Вам об одном из экстравагантных способов «отделения» перворазника, случившегося не то что непреднамеренно, но уж во всяком случае, без всякого на то желания и действия с его стороны! Рассказ был поведан мне одним из моих старых приятелей, длительное время работающим выпускающим по «классической программе», кстати, рекордсменом по количеству выполненных им «стометровок». Мишаня мужчина необычайной доброты человек, неиссякаемый источник юмора, к ...
19 июл 2011 {448}
1 1
!test!
16 июл 2011 {455} / 1 фото /